Лайфкоуч против “боли” клиентов
Время чтения: 2 минуты
В тексте расскажу, почему ценностный подход считаю подходящим для привлечения в лайфкоучинг, а истории про “боли” клиентов – нет.
Читала очередную статью на тему продвижения услуг: про настраивание потока клиентов. И не могу сдержаться, чтобы не высказаться по этому поводу.
В центре рекомендаций снова “боли” клиентов. Неужели к 2023му году болей, несовершенств, несправедливостей всё ещё недостаточно? Всё ещё предлагается “ковырять” клиентов за самое больное и проблемное?
Меня давно это коробило. Может, для ремонта телефонов болезненный способ подходит, но он точно не универсальный.
Говорю за лайфкоучинг
Здесь речь о том, что встречаются два взрослых, здоровых человека и работают на партнёрских условиях. Когда включается “боль”, за ней следует манипуляция (это не всегда негативная, кстати, история). И неравное положение – я тебя сейчас научу. Не подходит это для коучинга.
Можно рекламное объявление или контент в целом вести ценностный подход. Да, он требует больше времени. Больше так называемых “касаний” клиентов. Но он того стоит: расширяет возможности, а не сужает картину до плоскости решения одной проблемы. Проблема решается, но за счёт других инструментов. Плюс происходит личностный рост. Это выгоднее.
Дальше дело за аргументами, примерами и историями из практики. Об этом весь мой блог, например. И пусть клиент ответственно и сознательно выбирает, с кем и о чём готов работать. А не попадается на эмоциональную удочку обещаний быстрого результата и закрывания “болей”. Это как-то не совсем честно.
Да и на сессии нет ситуации хуже, когда клиент не готов работать с целями. Это как девятиклассника отправить на третий курс университета. Явный пробел, который предстоит преодолеть. Это только увеличивает количество сессий и отодвигает хороший отзыв. Сколько после жалуется людей, что их заставляли идти к цели, которую они не хотели. Не шучу. Почитайте отзывы на том же Б17.
Это что угодно, только не коучинг. Где здесь партнёрство? Люди сбегают в терапию после, и правильно делают. Потому что сначала нужно прийти к условной норме и комфортному психологическому состоянию, а потом уже идти в цели.
Да, к сегодняшнему дню уже известно, что целенаправленный подход применим не только в бизнесе, только это должно быть открыто и очевидно всем. В коучинге даже не лишним будет рассказать о модели, по которой планируется работать, по крайней мере суть. Никаких секретов. Никаких манипуляций.
Итак, что в качестве вывода
Вместо манипуляций с “болями” применяем ценностный подход. Ценностей много: свобода, финансы, признание, семья, друзья, взаимопонимание и далее, и далее.
Предлагаем варианты на построение будущего и постановку целей.
Даём представление о том, чем конкретно можем помочь.
И честно делаем своё дело.
Без манипуляций. Они множат недоверие. А у нашей профессии большие планы на будущее, где репутация имеет значение.
2 комментария
Галина
Мне кажется, доверие – это главный старт в любой сфере деятельности. Потому что человек иногда не может аргументировать то, почему его что-то отталкивает, но он это чувствует и делает шаг назад в знак недоверия. И закладывается начало пропасти между двумя людьми, будь то муж и жена, покупатель и продавец или (как в данном случае) коуч и клиент. А когда устанавливается доверие, то дальше многое вообще происходит само собой.
Инна
Когда специалист честно делает свое дело, это не остается незамеченным. Люди всегда чувствуют это, ценят и готовы платить деньги за сессию, даже если это чуть большая сумма, чем у других. И мне понравилось, что Вы отметили такое понятие, как репутация. Когда какое-то дело только развивается, то оно, как правило, держится на энтузиастах, дорожащих своей репутацией и лично у меня именно это вызывает доверие.