Как настроить коммуникацию с партнером
Время чтения: 3 минуты
Из текста вы узнаете, как пользоваться обратной связью с пользой.
В коучинге используется много инструментов. Один из них обратная связь. Этот инструмент даёт бонусы и тем, кто с коучингом не встречается. Поэтому поделюсь упражнением из книги Джули Стар о методах персонального коучинга. С помощью этого упражнения сможете настроить конструктивную коммуникацию с партнером, родственником или коллегой по работе.
Предоставление обратной связи
Лучший способ освоить навыки предоставления обратной связи – услышать ее самому. Это поможет вам понять (и ощутить), что работает, а что нет. Для выполнения упражнения найдите человека, который вас хорошо знает, вам приятен. И которому вы доверяете.
Цель этого упражнения – услышать обратную связь. Не просто услышать, а принять без попыток оправдаться, выглядеть лучше и т.д. и т.п. Это не критика. Дальше поймёте, в чём отличие.
Нет никаких гарантий, что вам понравится сказанное или вы с этим согласитесь. Помните, чтобы научиться давать поддерживающую обратную связь, вы должны знать, что работает, а что нет. Это тренируется, так что пробуйте.
Пункт первый
Попросите своего партнера по упражнению дать вам обратную связь на какую-то тему, которую вам комфортно с ней или с ним обсуждать. Например.
- Какой я менеджер?
- Какой я коллега?
- Как я делаю презентации (провожу собрания и проч.).
Вы можете выбрать любую другую сферу, в которой хотели бы совершенствоваться. Если вы хотите усложнить упражнение, попросите своего партнера подумать о том, как он или она вас воспринимает в целом.
Пункт второй
Попросите партнера обдумать следующие вопросы в связи с предложенной вами темой.
- Что у меня хорошо получается? / Что я делаю хорошо? / Каковы мои сильные стороны и т.д.?
- Что у меня не так хорошо получается?
- Что мне надо изменить, чтобы это получалось лучше?
Когда ваш партнер по упражнению обдумает вопросы, переходите к третьей части.
Пункт третий
Попросите партнера по упражнению ответить на каждый вопрос по очереди. Удостоверьтесь, что вы поняли ответы. При необходимости используйте вопросы: «Ты не мог (могла) бы рассказать об этом немного подробнее?», «Приведи пример, пожалуйста».
Воспринимайте ответы спокойно, по-взрослому, не оспаривайте мнение партнера – в конце концов, это всего лишь мнение. Если она или он сказали что-то, с чем вы не согласны, попробуйте узнать, чем вызвано такое мнение. Закончив, поблагодарите партнера.
Пункт четвертый
На этом этапе партнер уже не нужен. Запишите на листе бумаги ответы на следующие вопросы.
- Что я узнал о себе из этого разговора?
- Что я буду делать по-другому после этого разговора?
- Что было неприятно для меня в разговоре?
- Что я сделаю в связи с этим?
- Что было приятного в способе передачи обратной связи?
- Что не сработало в способе передачи обратной связи?
- Какие принципы предоставления обратной связи я буду использовать?
Подумайте и над тем, какую пользу вам принес этот разговор в целом. Каково это – ощутить себя через восприятие другого человека?
Пункт пятый
Если вы сочтете это возможным, расскажите о своих ответах на вышеприведенные вопросы своему партнеру. Сначала спросите, интересно ли ему/ей услышать их. Помните, теперь вы уже будете предоставлять обратную связь, так что используйте все, чему научились!
Важные моменты
Если в обратной связи грамотно сбалансированы объективная (факты) и субъективная (мнение, личные взгляды) информация, она окажется мощной поддержкой в отношениях.
Поэтому помните о том, зачем вы высказываете данное утверждение, то есть осознавайте свои намерения. Пробуйте концентрировать свои наблюдения в основном на поведении и фактах.
И будьте бережны к эмоциональному состоянию партнера, коллеги, родственника, с которыми разговариваете. То есть оставайтесь конструктивными и доброжелательными.
Мы с мужем проделывали это упражнение десятки раз и наконец выстроили коммуникацию, в которой легко можем обсуждать любые темы и развиваться друг об друга.
2 комментария
Ольга
Спасибо, что затрагиваете и раскрываете такую важную тему, как коммуникацию, учите правильному общению. Так случилось, что из за разных характеров и темпераментов у меня были проблемы в общении с собственной дочерью. Накладывал сложность еще и переходный возраст. Тогда просто интуитивно я пыталась пробовать разные варианты. Когда очередная попытка воспринималась в штыки, я стала просто спрашивать, что не понравилось в моих словах или интонации. Непросто это все было, но взаимная любовь и желание найти общий язык нам очень сильно помогли. Эти упражнения, о которых вы рассказываете, нужно ввести отдельным предметом в школе. Что бы наше будущее поколение уже с детства понимало, что общение – это не просто и зачастую нужно над этим вопросом поработать.
Милена
Очень, очень интересно!!! Работаю в большом коллективе и как то научилась плодотворно коммуницировать с большинством коллег. Но не со всеми. Нужно настроиться, подготовиться и попробовать такую практику в жизни. Хотя предполагаю, что это будет нелегко. Начну, наверное с домашних. Дома чаще хочется расслабиться, послать к чертям все правила и бывают ссоры, обиды, связанные с недопониманием. Конечно же я очень дорожу своими близкими. Наверное самое время что то обновить, прояснить в отношениях. Возможно узнаю о себе что то, о чем сама не задумываюсь…Надеюсь, что они будут лояльны к моему эксперименту.