Блог

Цены на коучинг. На какие деньги готовы клиенты?

Getting your Trinity Audio player ready...

Время чтения: 2 минуты

Из текста вы узнаете, что я сделала для того, чтобы узнать, сколько люди готовы платить за лайфкоучинг.

Знаете, что меня по-настоящему триггерит?! То, как некоторые коучи (да и не только коучи, чего уж там) пишут о своих расценках. Один берёт миллион рублей за сессию, другой двести пятьдесят тысяч долларов, третий вообще не берёт людей в работу, потому что желающих столько, что уже и деньги не нужны. Понимаю, есть те, кто готов работать только за большие деньги и с богатыми клиентами. Таких процента два на планете. А остальным что, помощь не нужна? Или если клиенты не насобирали денег, значит недостаточно сильно хотели помощи? Ну серьёзно. Может пора посмотреть шире.

Сколько люди готовы платить

В 2021 году я проводила опрос тогда ещё в сториз в Нельзяграм (позднее решила не распыляться на соцсети и уделить больше внимания сайту) о том, сколько люди готовы платить за коучинг. Обычные люди: редактор журнала, разработчик компьютерных программ, юрист, школьный преподаватель. Так вот они говорили, что для них нормальная цена примерно две тысячи рублей.

И это те люди, которые и делают экономику: покупают услуги, платят налоги, строят наше будущее.

Из чего складывается цена

Понимаю, что есть затраты на обучение, на аренду кабинета, покупку онлайн-программ (если работать не офлайн). Всё остальное наценка за бренд? Как обоснована стоимость? Специалист может объяснить, почему его время столько стоит? Какой феерический результат, должно быть, получает клиент.

А мне интересно вот ещё что:

  • Те пара процентов влияют на общество? Как далеко круги влияния расходятся? Что это даёт?
  • А как влияют на общество оставшиеся девяносто восемь процентов?

Я понимаю, что продать услугу подороже выгоднее. Многие специалисты масштабируются через рост чека.

Но есть и другой способ. Масштабироваться через линейку продуктов под разные запросы и на разные финансовые возможности.

Это честно. Это реалистично. И это полезно. Ведь коуч — специалист помогающей профессии.

  • Кому и чем помогает коуч за миллион?
  • Кому и чем помогает коуч за пару тысяч?

Такие вопросы возникают в моей голове. Количество курсов, книг, методик растёт. А количество людей, которые умеют теорию накладывать на практику, похоже, растёт в разы медленнее.

Беру на себя обязательство по возможности эту историю править.

Не бесплатно. Но за разумные деньги.

Понимаю, что путь этот чуточку сложнее. И также понимаю, что моих сил на него хватит.

Затеяла исследование. Посмотрим, что в итоге получится. Вы можете поучаствовать в опросе.

Хватит уже бесконечно копировать друг друга. Пора вносить посильный ценностный вклад в развитие профессии, общества.

Да, деньги важны. Но по-прежнему считаю, что имеет смысл диверсифицировать доходы, чтобы меньше зависеть от сезонности работы, быть свободнее в выборе клиентов и проектов. Такую систему можно выстроить. Вот в этом подкасте как раз об этом рассказываю.

Безусловно, сколько людей, столько и мнений. По мне, чем больше конкуренции и вариантов, тем лучше — можно выбрать своё.

Один комментарий

  • Галина

    Мария, мне очень нравится ход ваших мыслей.
    Какой бы ни была помогающая профессия, для самого специалиста — это, в любом случае, бизнесс. Но очень сложно оценить часть собственных трудозатрат в себестоимости подобных услуг.
    Конечно, анализ конкурентов никто не отменял, но в итоге главными факторами, диктующими условия остаются квалификация специалиста, накопленый практический опыт и спрос на услуги.
    Опросы потенциальных клиентов — это именно то, от чего нужно отталкиваться. Если человек думает, что он готов потратить на услугу 2 т.р. в принципе, то в момент заинтересованности он согласится потратитить чуточку больше, при условии, что захочет воспользоваться услугами опытного специалиста.
    При этом повышение квалификации, позволит постепенно расширить сферы деятельности, тем самым зарабатывать реально и без накрутки чека.
    Не буду здесь говорить про инструменты для настройки рекламы. Как не смешно, но «сарафанное радио» — один из важных инструментов.
    А те, кто ждут клиентов за миллион, напоминают мне продавцов, кичащихся оборотом средств. Магазин с миллионными оборотами!!! Да можно крутить эти миллионны до бесконечности, но так и не поиметь приличного дохода.
    Прошла ваш опрос. Отдельное спасибо за материалы по жизнестойкости!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта