devushki-razgovarivaut-v-kafe
Блог

Чем пугают коуча

В последнее время мне всё чаще попадается информация, которая сообщает, что коучи, которые работают только с целями, скоро останутся в прошлом. Что нужно больше внимания уделять эмоциям клиентов, психологическому состоянию в целом.

А у меня вопрос: как можно работать с целями и не уделять внимание эмоциям?

Конечно, я видела критику в адрес когда-то популярной Бизнес-молодости. Эту контору обвиняли в том, что люди несутся к целям, сломя голову, а после просто разваливаются от усталости и не могут удержать результат.

Не буду в это углубляться. Сильно сомневаюсь, что работа с группой может быть устойчивой в перспективе. На мой взгляд, персональная работа даёт лучший эффект. Хотя это сильно зависит от целей и от вводных данных. Не суть.

Суть в том, что эмоции и психика – это часть человека, с которым коуч работает. Разве можно на них не обращать внимание?

Бывает, нужно сначала человека привести хотя бы в нейтральное состояние, и только потом идти в рост.

Нет, я не лезу на территорию психологов, и уж тем более психиатров, и всё же любой, кто работает с человеком, должен быть в курсе, из чего человек состоит. Мы ведь не биороботы, чтобы двигаться к целям без сучка и задоринки. Всякое бывает. Спады. Подъёмы. Прилив энтузиазма. И жуткая апатия. Это всё важно учитывать. Не лечить, а учитывать.

Почему коучу это не страшно

И вообще-то это одна из базовых компетенций в обучении: раппорт, контакт вербальный и невербальный, настройка на работу себя и клиента.

Тем, у кого информация о работе с эмоциями вызывает панику, стоит пересмотреть свой сертификат и получить, если нужно, дополнительное образование. Пройти хотя бы курс майндфулнесса (это вообще бесплатно). Или познакомиться с Атласом эмоций. Я скомпоновала материал на основе MBSR и коучинговых практик, доступный для изучения каждому.

И помнить, что часть работы коуча – это постоянное образование и расширение кругозора. Если это утомляет, то есть много других интересных профессий. А работа с людьми требует сноровки, закалки и постоянного любопытства.

Один комментарий

  • Кристина

    Абсолютно с Вами согласна. Поддержание актуальности компетенций, постоянное совершенствование профессиональных навыков – это верно для каждого специалиста, особенно работающего с людьми.
    Думаю, что внедрение во все сферы деятельности искусственного интеллекта, как раз отсеет тех кто не развивается в профессии или занимается не своим делом.
    А спрос на эффективных, высококвалифицированных специалистов всегда будет оставаться на высоком уровне.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта