Зачем лайфкоуч думает о комфорте клиентов
Getting your Trinity Audio player ready... |
Время чтения: 2 минуты
В тексте поясню, что именно делаю, а не только думаю.
Разбирала отзывы в сохранённых папках и нашла такой:

С того времени сессии стали короче: не полтора часа, а час. И переехали из офлайна в онлайн в связи с тем, что работаю теперь из дома, а клиенты разъехались кто куда.
И как же это на пользу клиенту?!
А так.
- Для начала про время. Со стороны может казаться, что мы просто болтаем, и разве от этого устают. На деле мы обсуждаем тему, которая для человека не самая простая, и в которую он или она наедине с собой не заглядывали, и уж тем более не задумывались о целях, с этой темой связанных. В этом контексте это не разговор, а напряжённая работа, которая задействует психику, нервную систему, когнитивные функции. Поверьте, некоторые после сессии выходили с «квадратной» головой и планом действий. Полтора часа реально много. Я старалась всю работу уложить в час двадцать, а остальное время на включиться-выключиться. Ну и на поговорить и просто узнать как дела. С опытом научилась делать эти паузы короче, а работу эффективнее, при этом укладываться в 60 минут. Специально для этого с ментором и супервизором работала.
Это экономит мои ресурсы (кто работает с людьми, знает, сколько их расходуется и как быстро) и позволяет бережнее быть с чувствами клиентов. А тут важно не перегрузить. Бывали случаи, когда уже через сорок минут мне говорили: «Стоп, продолжим в следующий раз. Мне надо переварить это всё.»
Всё честно. Win-win.
- А теперь про переход из офлайна в онлайн. Раньше я старалась выбрать уютное помещение, арендовала кабинет недалеко от метро и в центре города. И много вкладывала в то, чтобы человек отключился от того, что за дверью, и включился в сессию целиком. Онлайн тоже работала (были клиенты из разных городов России), так что опыт этот был. И всё же офлайн, казалось, получается качественнее. После операции остался только онлайн. Искала платформу, на которой можно делать записи — онлайн-доски, вести эфир одновременно, mind-map рисовать, если нужно. И чтобы я могла отслеживать процесс. Нашла платформу Pruffme. Когда-то проводила на ней свою программу Сила жизни_ресурсы, посмотрела, что добавили много новых функций, поговорила с менеджером. Идеально. При этом со старыми клиентами созваниваемся и в Whatsapp, и в Telegram.
И до меня дошло, что люди могут звонить мне из машины, из кафе, из парка — не всегда есть возможность найти свободный угол дома, чтобы включить ноутбук, и посвятить час времени так, чтобы никто не дёргал.
Так что разделим ответственность поровну: с вас время и внимание, с меня управление процессом и качественная сессия. Бронирование остаётся обязательным, со всем остальным легко порешаем.
Причём тут клиентский сервис
Когда работала в компании «Открытое море», очень много внимания уделяла именно клиентскому сервису. Именно он отличает один магазин от другого. Ниша (дайвинг, подводная охота и водолазное снаряжение) узкая, все продают одно и то же. Единственное, чем можно привлечь внимание — это сервис. И мы его с коллегами выстроили прекрасно. Из регионов люди заказывали у нас, а не в Москве или Владивостоке.
Перечитала всё, что есть по теме в книгах. Изучила все преимущества нашего интернет-магазина. И обозначила наши сильные стороны. На этом топливе несколько лет продажи росли.
В частную практику этот метод тоже взяла. В конце концов я работаю для людей. И важно, как людям во время и после того, как сессия закончилась.
Кстати, я сделала опрос, в котором можете высказать своё мнение о том, как лайфкоуч должен работать.
Вам также может понравиться

Что мы выбираем
03.05.2017
Хочу перемен. Но как начать
14.02.2020
2 комментария
Тимофей
Клиент заинтересован в решении своих личных или профессиональных вопросов. Ради этого можно постараться, предоставить самому себе час времени и спокойное место.
Это может быть и автомобиль, но обязательно уединиться и абстрагироваться от внешнего мира.
И мне кажется, что это является вполне справедливым требовонием специалиста для проведения онлайн-сессии.
Иначе все усилия коуча могут быть совершенно напрасными. Еще и виноват останется.
Инна
Не возьмусь советовать специалисту, как ему работать. Но прочитав статью поняла, что вы сделали правильный акцент на комфорте клиента. Это ведь логично. Если человек в спокойной обстановке, изолирован от внешней среды, ему легче сконцентрироваться на внутренних ощущениях, прочувствовать как то подругому своё внутреннее «Я». Тогда и посылы коуча лягут на благодатную почву и дадут хорошие результаты.
Так же и в маркетинге. Что такое сервис? Это тот же самый комфорт клиента…Так что курс на создание комфорта для пользователя услуг, это то что надо!