Как отделять свои желания от чужих?

В силу своей деятельности часто наблюдаю, как люди исполняют чью-то волю, забывая про свою. Перестают различать свои и чужие желания. Это происходит на время, потому что свои желания рано или поздно дают о себе знать. Сначала где-то в центре груди появляется ощущение, похожее на тоску, постепенно разрастается, забирается в мысли, вызывает сомнения: “А то ли я делаю? А чего мне вообще хочется”? Чем дольше следовали не своим желаниям, тем ярче переживания. И последствия могут быть самыми разными.

Как вернуть авторство желаниям?

Готовых рецептов, в которых были бы прописаны по пунктам шаги от того момента, как настигло понимание, что я следую не своим желаниям, до противоположного, увы, нет.

В то же время любой человек с легкостью различает свое и чужое, когда ему известно, какой он человек, чем руководствуется в выборе, в принятии решений, как быстро реагирует и на что, знает свои качества, свои ориентиры, ценности, которые имеют наибольший вес и значимость в жизни.

Упражнение

Предлагаю вам простое и вместе с тем дельное упражнение, которое поможет в значимости ежедневных действий, в том, чем наполняете повседневность.

Рекомендую сделать его вдумчиво в комфортном и уединенном месте, где вас не будут отвлекать и тревожить. Вам понадобится от пятнадцати минут до часа. Налейте себе вкусного и теплого напитка и отправляйтесь во внутренний мир. Карандаш и лист бумаги станут вашими помощниками.

Разделите лист на две колонки. В левой колонке выпишите все, что приносит вам удовлетворение, что имеет для вас смысл, что приносит радость, ощущение полноты жизни, все, что делает вас настоящим, драйвит и наполняет.

Не торопитесь!

Во второй колонке запишите все, что вы делаете ежедневно, с понедельника по воскресенье, с утра до вечера, после пробуждения, в течение дня и перед сном. Запишите все действия, все дела, все рабочие проекты.

По завершению внимательно посмотрите на то, что вас наполняет и на то, что вы делаете.

Что вы видите?

Исследуйте списки! Сравните их! Сделайте выводы!

Анализ позволит вам расширить картину и рассмотреть, что вам нравится, и что вы делаете, а также насколько то, что вы делаете, соответствует вашим желаниям.

На обороте листа напишите ответы на следующие вопросы:

  • Хочу ли я что-то изменить?
  • Как именно будет выглядеть вариант, к которому я хочу приблизиться?
  • Что я могу сделать для этого?

Все, что вы делаете непонятно зачем и почему — оттягивает ваши силы; все, что вы делаете, исходя из внутренних импульсов и смыслов, из своих желаний — наполняет вас, придает сил для действий.

Мы имеем обязательства перед другими людьми, ведь мы живем в обществе, и нам необходимо взаимодействовать с ним, при этом также необходимо соблюдать баланс между тем, что мы делаем для других людей, и тем, что мы делаем для себя. Когда мы полны сил и энергии, мы понимаем, чего хотим от жизни, что имеет для нас наибольший вес, и тем самым можем больше сделать для мира.

С заботы о реализации своих желаний начинается забота о мире, которым мы с вами себя окружаем.

Что важно для вас прямо сейчас?

Задать вопрос в ватсап
Whatsapp
Отправить

Про баланс


Люблю простые и понятные схемы в работе. И ратую за равновесие. Возможно, именно поэтому любимым инструментом выбрала колесо баланса – классический инструмент коучинга.
Этот простой круг дает возможность фокусироваться на главном, расставлять приоритеты, вспоминать об оставленных без внимания сферах жизни, балансировать между различными проектами, исследовать то, чем наполнена жизнь в целом.
Я называю его жизненным проектом.

Смотрите, что он умеет.

Берём лист бумаги и рисуем на нём круг. Круг делим на восемь или больше частей. Подписываем части: семья, работа, путешествия, окружение, деньги и т.д.
Вспоминаем все, что заполняет нашу жизнь.
После задаемся вопросом «Насколько я удовлетворен/а результатами жизни в этой области?».
100 процентов – заштриховываем часть полностью, 0 процентов – оставляем как есть.
Так проходим вниманием каждую часть.

Чтобы колесо крутилось, а жизнь была полная чаша, здорово, если заштрихованы все части и получился круг.
Если получилась иная фигура, имеет смысл задуматься и обратить внимание на те сферы, где образовался провал.
И задаться вопросами «Что мне нужно, чтобы подтянуть эту область жизни? Что я могу сделать?».
И сделать.

Можно подтягивать части по очереди, выбрать самые важные или делать по чуть-чуть в каждой области – все зависит от того, к чему стремитесь и как комфортнее двигаться.

Колесо баланса даёт возможность увидеть жизненную ситуацию в объёме, проложить стратегическую линию и заняться текущими каждодневными задачами, понимая, какого эффекта ждать от действий.

Круг можно расширить, превратить в майндмэп или карту жизни, проложить новые пути, расставить стратегически важные объекты по дороге – вариантов использования масса.
Как показывает практика, для того, чтобы чувствовать удовлетворение от жизни, важен баланс. Его легко поймать, сложнее удержать и пощупать.

Колеса помогают.
Рисуйте.
Крутите.
Катите.
Будьте наполнены, здоровы и счастливы.

Сравнение с другими: оставить или отказаться

Все, чем мы обладаем, продумано природой. Вот и сравнение тоже. Это механизм, который помогает адаптироваться, акклиматизироваться, приспосабливаться, развиваться.

Наблюдая за тем, что получается у других, мы пробуем и тоже получаем результаты.

Так почему же мы так хотим перестать сравнивать себя с другими?

Потому что сомневаемся в себе, в своих силах и в своих возможностях. Вместо того, чтобы вдохновиться чьими-то успехами и попробовать достичь своих, мы думаем о том, что не наделены достаточными способностями.

Мы окрашиваем безобидный инструмент сравнения эмоциями, добавляем ему веса разочарованиями и недовольством.

Что с этим делать?

Вспомните и проанализируйте ситуации, когда сравнивали себя с кем-то, и это давало мотивацию к улучшению жизни. Вспомните и проанализируйте ситуации, когда сравнение с другими выбивало из колеи и превращало в жалобщиков.
  • какие мысли возникали в процессе?
  • какие эмоции возникали в процессе?
  • какие ощущения находили в теле?
  • на что это было похоже?
  • как это происходило?
  • как начиналось и как заканчивалось?
  • на что было похоже?

Подумайте, что можете предпринять, чтобы сравнение работало на пользу.

Подумайте о том, какие качества необходимо развить, чтобы достичь больших результатов.

Пусть сравнение станет инструментом личностного развития.

Сравнивайте себя с удовольствием!

Витамины для развития

На одной из сессий говорили с клиентом на тему энергии: откуда берутся силы и куда утекают. Конечно, и способы пополнения энергии, и пожиратели энергии ему уже были известны, при этом ситуация не менялась. Крутили тему, рассматривали с разных сторон, нашли ответ. Знаете, в чем был ключ? В образе себя и в цифрах. Как только прояснили подробности, паззл сложился.

Тема энергии большая и важная. Она вплотную связана с достижением целей, с развитием личности – с состоянием, в котором хорошо трудиться и приятно пребывать.

Иногда мы говорим такую фразу: «Я не в состоянии». Что это вообще значит? Поразмышляйте на эту тему. Не сомневаюсь, что вам откроется новый смысл.

Для меня “я не в состоянии” говорит про выключенность из процессов, про отсутствие сил действовать, про расхлябанность и разбалансированность.

Как можно себе помочь в таком положении?

Есть много вариантов. Поделюсь теми, что сама использую.

  1. Просканировать и описать свое состояние.
  • На что похоже это состояние?
  • Как я себя ощущаю?

После важно вспомнить противоположное.

  • Как я себя ощущаю, когда я в состоянии?
  • На что это похоже?

Есть ли способ перевести себя из состояния выключенности во включенность? Выбираю способ и переключаю тумблер.

2. Проанализировать все задачи и дела, которые занимают мое внимание. Выписываю списком. Сколько из этого списка мне на самом деле по силам? Остальное переношу на другое время. Когда слишком жадничаю, перестаю успевать и укладываться в график.

3. Вспомнить все, что меня заряжает.

Все ли способы я использую? Есть ли варианты, которые могу оптимизировать. Выбираю и делаю.

А как вы наполняете свое состояние?

Система координат

Истории создаются каждое мгновение. Когда мы понимаем, что происходит, к чему стремимся, кто мы сейчас и кем хотим видеть себя в ближайшем будущем, авторство историй остается за нами.  Мы можем участвовать в них осознанно и двигаться в комфортном темпе, сверяясь с системой координат.

Для этого упражнения вам понадобятся три листа бумаги, ручка и уединенное место для внутренней работы.

  1. Возьмите первый лист бумаги, разделите его пополам и ответьте письменно на вопросы:
  • Где я сейчас нахожусь?
  • Что вижу, слышу и чувствую, будучи на этом месте?

Не торопитесь, пишите все, что вспоминается. Это хороший способ определиться с психогеографией.

Посмотрите на вторую половину листа и запишите ответы на вопросы.

  • Где я хочу оказаться?
  • Что буду чувствовать?

Сравните списки и поразмышляйте о том, сколько шагов отделяет одно место от другого. Выберите один шаг, самый близкий, и сделайте.

2. Возьмите второй лист бумаги, разделите его пополам, в первой половине запишите ответы на вопросы:

  • Кто я на этом месте?
  • Какую роль я исполняю?
  • Что делаю изо дня в день?

Пишите все мысли, действия, окружение, проблемы, задачи, свершения, радости, печали.

Затем обратитесь ко второй половине листа и запишите те качества, которые хотите проявлять в жизни.

  • А кем я хочу быть?
  • Какую роль хочу исполнять?

Поразмышляйте о том, чему вам необходимо научиться, какие качества развить, чтобы приблизиться к желаемому образу. Выберите одно из качеств и начните его развивать.

3. Возьмите третий лист и ответьте на вопросы:

  • Для чего что-то менять?
  • К чему приведут эти перемены?

Эти ответы помогут осмыслить важность и ценность будущего опыта.

Этот рецепт поможет вам обнаружить зоны развития, выявить и добавить необходимые ингредиенты. Выявив, не откладывайте их в сторону, а добавляйте в жизнь сразу, по чуть-чуть, тогда в скором времени сможете радоваться результатам.

Проверка цели на прочность

Уверена, что каждый человек обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы получить желаемое.

И все же не всегда получение дается легко.

Мне вспомнилась пара не самых очевидных причин недостижения целей.

Причина 1. Не достигаем потому, что не знаем, чего хотим. Вспомните ситуацию, когда вы точно понимаете, чего хотите, как это выглядит, сколько стоит и как вы будете себя чувствовать после. Вспомнили? Как быстро в такой ситуации получали желаемое? Так и с целью, чем больше ясности, тем точнее попадание.

Причина 2. Не достигаем, потому что концентрируем усилия не на том. До некоторых целей нужно дорасти и созреть. И вместо того, чтобы напитать витаминами качества личности, необходимые для реализации, тратим силы на суету и “сдыхаем” не дойдя до конечной точки.

В большинстве случаев достаточно правильно и вовремя пожелать, прицелиться, выбрать нужную траекторию движения и действовать.

Легко и без напряжения.

 Желаю вам этого и оставляю чек-лист для проверки цели на прочность.

Выбор

Как часто мы говорим себе о невозможности принятия иного решения ввиду обстоятельств? Да постоянно. «Так сложились обстоятельства», «у меня не было другого выбора» и пр. А так ли это на самом деле?

Давайте попробуем разобраться.

Кто выбирает то, как выглядит мир, который нас окружает? Кто выбирает то, что нам нравится носить: причёску, одежду, образ? Кто выбирает то, что мы говорим или то, что не произносим вслух? Кто выбирает то, как реагировать на ту или иную ситуацию? С кем общаться? Что смотреть или читать? Где работать, жить, куда ездить за новыми впечатлениями? То, на что потратить всё своё свободное время. Кто совершает все эти выборы?

Попробуйте ответить себе на эти вопросы.

Предлагаю воспользоваться простым упражнением для того, чтобы уж точно разобраться с этой темой. Для этого возьмите лист бумаги, разделите его на две части и начинайте заполнять первую его часть, выписывая всё то, что вы выбрали сами в своей жизни.

  1. Подойдите к зеркалу и внимательно рассмотрите своё отражение, и выпишите всё то, что вам нравится в себе, и вы выбрали для себя сами. Например, прическа, макияж, выражение лица, серьги или их отсутствие, деловой или спортивный костюм, цвет, форма одежды и т.д.
  2. Потом перейдите к тому, что и как вы говорите. Можете записать себя на диктофон, если так вам будет удобнее. Обратите внимание на интонации и форму изложения.
  3. Затем вспомните, как вы ведёте себя в различных ситуациях: дома, на работе, на отдыхе, с друзьями и малознакомыми людьми. Поразмышляйте, какие качества вы проявляете. Помните, сейчас вы записываете всё то, что вам нравится и то, что вы выбрали для себя сами.

Перейдём ко второй части листа с записями. Снова начнём с первого пункта.

Обратите своё внимание на то, что вас беспокоит, не нравится, угнетает. Возможно, вам не нравится форма ушей или носа, то, что вам досталось по наследству. Начинайте с внешности, потом переходите к тому, как вы передаёте свои мысли и чувства, к тому, как и что вы говорите. И в последнем разделе задумайтесь над различными ситуациями и своим поведением в них. Заполните все три пункта, если получится.

А теперь представьте, что вы смотрите кино, а лучше сериал, про человека очень похожего на вас. Что вы видите? Какие недостатки вам бросаются в глаза? Одна серия заканчивается, начинается другая, и вот в ней уже нет того недостатка, что был в предыдущей серии. Как герой с этим справился? Что вы чувствуете по отношению к этому персонажу?

Вернитесь к своему списку и внимательно рассмотрите то, что у вас получилось.

Что можете сделать с тем, что вас в нём не устраивает? Можете, например, изменить что-то или начать использовать как-то иначе? Прекрасно! Вы – молодец, у вас обязательно всё получится. Идите и делайте.

Если же то, что стоит за вашим недостатком всё ещё беспокоит вас, быть может, дело в том, что вам не хочется делать свой собственный выбор. В конце концов, либо вы строите свою жизнь, либо она с вами случается.

Например, некоторое время назад я совершенно перестала смотреть телевизор, он просто исчез из моей жизни. За то время, как я перестала бездумно щёлкать каналы и смотреть то, что мне предлагают, я прочла кучу интереснейших книг, которые выбрала, согласно своим интересам, изменила старые совершенно неактуальные для меня убеждения, начала раньше ложиться и заниматься по утрам гимнастикой. И это только одна область, в которой мне удалось совершить сознательный выбор. Есть и другие.

Всё то, что с вами происходит, так или иначе связано с вашим к тому отношением и теми действиями, которые вы выбираете. Разобравшись в том, что именно в вашей жизни вы выбрали потому, что вам это симпатично, и, взяв на себя ответственность за ваш выбор, вы обретаете возможность что-то изменить или редактировать.

И ещё раз примерный список того, что вы можете выбирать ежедневно и исключительно самостоятельно: одежда, причёска, макияж, выражение чувств или их отсутствие, ваши слова, ваши реакции, людей, с которыми вы хотите дружить, канал, который вы хотите смотреть или слушать, информацию, которую вы хотите получать, книги, которые вы хотите читать, место, где вам приятно бывать, дорогу, по которой идти на работу, дом, в котором вы хотите жить и время, которое вы хотите тратить и то, на что это время тратить. Не так уж и мало, если присмотреться. Получается, что каждый день вы можете совершать свой собственный личный выбор быть тем или иным человеком.

Удачи вам на вашем пути!

Что мы носим в своем чемодане

Я хорошо помню свой старый дорожный чемодан. Он достался мне по наследству от мамы или тёти. Он был неудобным, но таким любимым и привычным, что я долгие годы отправлялась с ним в любые поездки.

Перемены — это замечательно! Как много хочется сделать в предвкушении нового старта! Как велики амбиции и сила вдохновения! Но со временем амбиции идут на спад, вдохновение затухает, а мы возвращаемся в привычный образ жизни. И в новую поездку отправляемся с тем же самым пыльным чемоданом.

Что же делать? Как положить начало настоящим переменам?

В коучинге есть техника «Декартовы вопросы» — инструмент для работы с возможностями, который помогает понять все плюсы и минусы предстоящего выбора и оценить имеющиеся ресурсы. Однако для работы с этим инструментом нужно иметь чёткое представление о том, где я сейчас и что есть в моём «чемодане жизни»?

Главная задача в том, чтобы понять: что накоплено к сегодняшнему дню и какие навыки/таланты/действия привели к текущему состоянию дел?

Исследуйте «исходную точку» по следующей схеме:

  1. Где я?
  2. Кто я?
  3. Что меня сюда привело?
  4. Зачем мне это нужно?

Посмотрите на свой чемодан – красный или зеленый, большой или маленький, объёмный или плоский. Представьте, что этот чемодан — карта вашей личности. В нем вы храните свои навыки, знания, достижения и многое-многое другое. То есть он олицетворяет то, кем вы являетесь здесь и сейчас. Внимательно рассмотрите свой чемодан. Если бы вы встретили человека с таким багажом, что бы вы сказали о нем?

Подумайте о той точке, в которой вы желаете оказаться в ближайшее время. А теперь ответьте на следующие вопросы:

  1. Куда я двигаюсь с этим чемоданом?
  2. Нужно ли мне всё то, что лежит внутри?

Мысленно вернитесь в настоящий момент, откройте чемодан и начинайте выкладывать из него всё содержимое, сортируя вещи по стопкам.

Вот эта стопка вещей – ваши мысли, ваши убеждения, то, что мешает вам добраться до желаемой точки. Оставьте только то, что вам действительно нужно.

Вот эта стопка вещей – ваши действия, текущие проекты, всё то, что вы делаете ежедневно. Как это соотносится с тем, куда вы хотите прийти? Приближает ли все это к заветной точке на карте?

Вот эта стопка вещей – то, что является вашими батарейками или аккумуляторами. То, что приятно носить с собой, что радует и заряжает, поддерживает и вдохновляет.

Проверьте все потайные карманы. Возможно, там вы обнаружите то, о чём давно забыли.

И, наконец, чемодан пуст.

Начните упаковывать его заново, чтобы все вещи лежали ровненько, одна к одной. Руководствуясь принципом практичности и полезности, возьмите только то, что вам помогает, чем постоянно пользуетесь, что не будет лежать в чемодане впустую.

После того как из чемодана было удалено все то, что отслужило свой срок, в нем освободилось много свободного места для чего-то новенького.

В книге «Сердце перемен» рассказана история о наклейках. Для бесплатной мойки автомобиля необходимо набрать определенное количество наклеек. В начале эксперимента одним участникам было выдано ноль наклеек, а другим – сразу две наклейки. Выяснилось, что те, кто имели по две наклейки на старте, справились с заданием гораздо быстрее.

Когда у вас есть некий «задел», путь к переменам значительно сокращается. Понимание координат отправной точки и наличие нужного багажа в вашем чемодане — это и есть тот задел. Это тот самый стартовый капитал, который помогает попасть из точки А в точку Б значительно быстрее.

Желаю вам осознанных и легких перемен и движения в ногу со своим собственным временем! Счастливого пути!

Первоначально, эта статья опубликована в другом месте, и, следуя правилам приличия, даю на источник ссылку

Как привести сферы жизни к балансу

Надо сказать, что набор инструментов в коучинге стандартный. Есть классические инструменты для работы, есть их модернизации, с модернизаций начинаются авторские методы.

Я хочу поделиться тем, какие возможности открывает для клиента такой инструмент, как «колесо ресурсов».

Моя любимая и профильная тема в коучинге – это ресурсы, возможности, которые они открывают, правильное и сбалансированное использование ресурсов для гармоничной жизни и ограничения, которые мы для себя находим.

Колесо ресурсов позволяет найти те зоны, которые остаются неохваченными, при этом мы хотим в них результатов, мы хотим их развить. Более того, часто от развития этих зон зависят результаты в соседних зонах.

Итак, как это работает?

Определяем конкретную цель, к которой необходимо прийти, или задачу, которую необходимо решить. Определяем время, за которое мы планируем справиться с ситуацией.

Берём лист бумаги любого формата и рисуем на нём круг. Круг делим на восемь частей (варианты разбивки могут быть разными, стандартно круг делится на восемь частей). В каждой части прописываем те ресурсы, которые необходимы для того, чтобы приблизиться к желаемому результату, причём ресурсы могут быть как внешними (деньги, связи), так и внутренними (уверенность, способность адаптироваться к ситуации).

Далее могут быть варианты:

– Нарисовать ещё один круг, в котором прописать те ресурсы, которые сейчас задействованы, и посмотреть, что получается в сравнении, то есть что мы используем, что не используем.

– Можно обойтись без того, чтобы рисовать второй круг. Вместо этого добавить шкалу удовлетворённости той или иной зоной в процентах от 0 до 100.

Далее можно прорабатывать каждую зону по очереди, можно выбрать наиболее важную и поработать с ней.

Варианты работы с колесом варьируются в зависимости от запроса и от личности клиента.

Задача в том, чтобы посмотреть, какие действия можно предпринять, чтобы получить желаемое. Часто бывает так, что обнаруживаются некие лишние действия, которые вполне можно заменить, или действия, добавив которые возможно быстрее достичь результата.

Колесо ресурсов даёт возможность увидеть ситуацию в объёме, проложить стратегическую линию и заняться текущими каждодневными задачами, которые в любом случае приведут к тому результату, что обозначен по запросу.

Этот простой инструмент можно упустить из виду именно из-за его простоты, но я рекомендую всё же обратить на него внимание.

Более того, колесо ресурсов можно использовать и в самокоучинге. Могу добавить, что, используя колесо ресурсов раз в три месяца, можно отслеживать направление движения к задуманному результату, и проверять, не сбились ли мы с пути.

Так что пользуйтесь на здоровье и на развитие!

Как понять, чего хочу

12 часов ночи. Громкий стук в дверь.

Штирлиц подходит к двери и спрашивает: «кто там?»

«Здесь вопросы задаем мы!» – доносится из-за двери.

«О, – подумал Штирлиц, – коучи пришли…»

 

Что мне больше всего нравится в коучинге – так это вопросы. Возможность задать вопрос вместо совета или консультации открывает абсолютно новые горизонты для каждого человека. И это здорово!

Вспомните, как вы реагируете на советы или рекомендации? Меня, по правде сказать, жутко раздражает, когда кто-то начинает умничать и советовать мне, как поступить в моей сложной ситуации. Скажите, есть ли возможность другому человеку испытать ровно то же, что испытываете вы?

Искусство вопросов в коучинге – один из самых важных и ценных инструментов работы.

Почему вопросы – это сильно? Потому что, если мы делимся советом, то мы обращаемся к своему опыту или к опыту знакомых или значимых для нас людей. А мы помним, что все люди разные, и то, что для одного – супер, для другого – не работает. Когда же мы задаём вопрос, мы обращаемся к опыту непосредственно того человека, с которым мы говорим, мы активируем его ресурсы, его знания, его мышление. Отвечая на вопрос, человек находит тот путь, то решение, которое он действительно совершит, то, что именно ему подходит, и будет работать всегда. Точно заданный вопрос удивляет и позволяет вскрыть новую информацию.

Но все ли вопросы одинаково полезны?

Расскажу вам одну историю:

Жарким летним днём доставщик грузов подъехал к дому, вышел из грузовика и направился к крыльцу. На ступеньках сидела маленькая девочка.

– Твоя мама дома? – спросил он её.

Девочка кивнула и ответила:

– Да.

Доставщик вернулся к грузовику, вытащил огромную коробку с матрацем и понёс поклажу по ступенькам к двери. Он позвонил в дверь, но никто не открывал. Улыбнувшись девочке, он позвонил ещё раз. Опять никто не ответил. Подождав, он позвонил в третий раз. Не было никаких признаков, что в доме кто-то есть.

Тогда он обратился к девочке:

– Я думал, ты сказала, что твоя мама дома?

– Да, – ответила она, – но я живу не здесь.

Что не так в этой истории?

Когда мы задаём вопросы, на что они обычно направлены?

Давайте вспомним. А как может быть по-другому?

Умение подбирать наилучший вопрос – это навык, и он тренируется.

Давайте определим критерии хорошего вопроса.

Хороший вопрос беспристрастен, прост, не содержит подвоха или провокации, не содержит также ответа на вопрос.

Хороший вопрос понятен. Направлен на прояснение ситуации, прояснение цели запроса, проговаривание процесса, проверку времени и обстоятельств.

При этом вопросы без контекста – бессмысленны. Вопросы без активного внимательного слушания – бесполезны.

Разница между вопросом и допросом становится очевидной.

Вот примеры вопросов, которые вы можете задавать себе сами:

Чего я хочу? Хочу новую работу, просыпаться вовремя, чтобы меня больше любил муж/жена и пр.

Можно ли заставить кого-то что-то сделать, это я про мужа/жену? Нет. Значит. Вопрос может быть направлен только на себя. И только позитивно, – это классическое правило. Не перестать что-то делать, а начать что-то делать.

Для чего я этого хочу? Что на самом деле стоит за вашим желанием что-то приобрести или сделать по-другому? Отвечая на этот вопрос, вы можете обнаружить гораздо больше возможностей достижения задуманного. Фокус на поверхностном желании без объяснения, для чего это нужно, перекрывает вам кислород. Вы зацикливаетесь на одном и том же. Идти одним и тем же путём, часто не обращая внимания на соседнюю тропу, которая и короче, и ближе.

Как я могу достичь этого? Это следующий важный вопрос. Когда вы открыты для возможных решений, вы можете выбирать, что именно вы готовы предпринять для получения желаемого, и когда вам это нужно.

Почему это важно для меня? Это серьёзный вопрос, к нему нужно отнестись по-настоящему серьёзно. От ответа на него зависит, будете ли вы делать то, что задумали? Хватит ли у вас сил и мотивации для реализации ваших планов.

Как я пойму, что достиг/ла результата? По каким ощущениям, по каким критериям вы поймёте, что у вас получилось? Что будет свидетельствовать о том, что это и есть то, чего вы хотели? Здесь потребуется максимально описание.

Что происходит, когда вы задаёте себе вопрос?

Ваш мозг по привычке начинает искать на него ответ. Это привычная реакция. А значит, этим можно научиться пользоваться.