Slider
девушка читает журнал
Блог

Слова и смыслы

Как редактор журнала я довольно много работаю с экспертами и статьями. Авторы встречаются очень разные:

  • бывает так, что автор не собирает тысячи лайков в соцсетях, при этом выдает ценную и практичную в применении информацию, которую легко перевести в действие
  • а бывает так, что популярный эксперт не в состоянии дать пользу в пределах 4000 знаков, не понимает, почему просят снова и снова дописать, а иногда и переписать текст

Конечно, мы с вами отнюдь не обязаны быть писателями, но когда называем себя экспертами, нам приходится время от времени выдавать статью.

Мне хочется внести свою лепту и помочь вам с этим не всегда легким делом.

Для начала определимся с вопросом, зачем нам писать для СМИ, а потом уже как это делать.

Зачем писать?

Рынок меняется, меняются схемы продаж и взаимодействия с аудиторией. Мы все время в поисках каналов продаж. СМИ — по-прежнему один из таких каналов. Он дает возможность познакомиться с широким кругом людей. Интересно, что даже если вы многажды уточняли свою целевую аудиторию, на статью могут откликнуться люди, которых раньше не брали в расчет. Так получится освежить восприятие.

Экспертам, которые готовы делиться полезными мыслями, практикой и опытом, щедрость возвращается сторицей. Важно не бояться отдавать пользу и делать это доступным для восприятия языком. Статья в журнале продает вас через смыслы и логику подачи материала.

Таким образом, с помощью публикации вы можете рассказать о себе, своем методе работы, привлечь интерес широкой аудитории через описание полезного действия и, возможно, выйти на новый уровень в работе.

Теперь перейдем к вопросу о том, как писать качественные тексты и что в них вкладывать.

Как писать?

Сразу развею миф о том, что писать нужно только в определенное время, когда приходит вдохновение. Писать можно тогда, когда хочется поделиться: когда в ответ на вопрос, который нашли на страницах интернета или в общении с клиентом, внутри вас возникает ответ. Именно этот процесс создает настроение для текста.

Создавать пространство для творчества мы вполне можем сами. Просто попробуйте.

Задайте себе вопросы:

  • Чем я хочу поделиться?
  • На какие вопросы аудитории я хочу ответить через свой текст?
  • Что решит человек после прочтения моей статьи?
  • Как статья изменит жизнь читтателя?

Отвечайте на эти вопросы письменно. У вас получится поток мыслей, этакий фрирайтинг. После, когда писать будет уже нечего, важно собрать текст в структуру, дать ему форму и простоту восприятия.

Вспоминаем простую формулу: введение+тело текста+заключение.

И все — ваш продукт готов.

Дальше отправляете его редактору. и отвечаете на уточняющие вопросы, если они появляются.

Скорее всего редактор попросит добавить аргументов, примеров из личной практики, упражнение или кейс.

Какие тексты не подходят журналам?

Посты для соцсетей. Они имеют иную структуру, пишутся в одном аккаунте, где аудитория уже знакома с автором. В статье вы всегда знакомитесь с ней заново.

Скучные тексты. Это такие, после которых не остается полезного послевкусия, из которого читатель не понял, что можно взять и унести с собой.

Куцые тексты. Такие, в которых эксперты боятся делиться пользой. В СМИ это не сработает. Вы не сможете за 4000-10000 знаков обучить кого-либо важным навыкам, поэтому нет смысла скрывать полезные знания для аудитории.

В завершение поделюсь ссылкой на сайт журнала SATSANG, где мы с командой разработали подробное руководство для авторов с точки зрения написания текстов, пиара и самопрезентации экспертов.

Материалы бесплатные. Пользуйтесь на здоровье и пишите интересные и эффектные тексты. ⠀

Whatsapp
Отправить

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика