Поговорим о продуктивности
Время чтения: 2 минуты
В тексте главное о том, как настроить управление своей продуктивностью.
С чего вдруг эта тема? А с того, что я сама настраиваю продуктивность после операции уже четвёртый год. И есть куча клиентов, которые обращаются с похожими запросами. Расскажу про то, что помогает с точки зрения универсальных подходов. И на своём примере. Так что в каком-то смысле это кейс.
Что такое продуктивность
Если коротко, это способность выполнять поставленные задачи с результатом и за определённый отрезок времени. Если вы самозанятый, например, это способность следовать своему же плану. Если наёмный сотрудник, то способность выполнить поставленную руководителем задачу.
Для меня это ещё история про качество жизни в целом, когда я чувствую себя в тонусе, в бодром настроении и готова вершить новый проект — книгу, услугу, цифровой продукт и так далее.
Как ещё обозначить? Скажем, у вас есть цель. Вы расписали план действий. Через неделю устали. И всё. Продуктивность не поднять. Что делать?
Если продуктивность упала и лежит
У меня так было в начале реабилитации. Задач много: надо и ходить учиться, и говорить, и есть, ещё где-то денег взять на всяких специалистов, которых тоже нужно ещё найти. В итоге весь первый год был хождением по мукам. Я поздно просыпалась, весь день искала информацию о том, о сём. Уставала и засыпала.
Обсудили с мужем плачевную ситуацию и предприняли ряд мер:
- Определили цель и подцели;
- Пересмотрели режим дня, питания;
- Добавили регулярные прогулки на свежем воздухе;
- Ограничили контакты с теми факторами, которые не ведут к цели;
- Подключили тренажёрный зал и работу с тренером.
В итоге:
- Я стала просыпаться раньше и делать все самые важные дела с утра. Оказалось, моё самое продуктивное время примерно до 14-15 часов. От того я и клиентов на вечер не планирую — утром, днём, когда я наиболее эффективна.
- Регулярные тренировки в зале дают заряд бодрости и повышают выносливость постепенно. Поэтому уже на второй год после операции я нашла силы взяться за книгу (чего зря время терять). Подарила тренеру, так она аж ахнула.
- Собираю расписание так, чтобы в день было максимум два дела, которые требуют энергозатрат. В связи с тем, что утомляемость теперь постоянный спутник, важно его учитывать.
То есть важно определить, когда вы наиболее готовы к выполнению задачи. И не совершать ошибки. Какие?
Ошибки продуктивности
- Не учитывать количество своих сил (составлять расписание только по количествам задач);
- Перегружать расписание (10 дел на день);
- Копить несделанное (переносить задачи изо дня в день до тех пор, пока они не собираются в огромную кучу);
- Жалеть тратить время на сон, еду, спорт и отдых (это так банально, казалось бы, но люди реально именно на этом экономят);
- Злиться из-за того, что куча негативных мыслей и эмоций появляется.
Прямо сейчас обещайте себе это поправить! Не мне, мне ваша продуктивность ни к чему, разве что клиентов прибавится. Откройте список задач и хорошенько обдумайте, как его оптимизировать (а, может, и делегировать что-то). Если не знаете, когда ваша продуктивность на пике, узнайте.
Как поправить дела
Реально помогают дневники. В любом виде — приложение, заметки в смартфоне, блокнот на холодильнике. Хотя бы неделю фиксируйте уровень энергии в своём дне: когда сил полно, а когда вы совсем устали. И что этому способствует.
И сделайте выводы: что добавить в расписание, а что убрать. Возможно, будет достаточно наладить режим сна, или убрать несколько лишних дел.
Если же совсем непонятно, что предпринять, приходите на коуч-сессию. И я вам помогу.
Подписывайтесь на блог – в нём рассказываю не только кейсы из практики и детали работы лайфкоуча, но и разные нюансы, которые важно учесть для управления своим жизненным проектом.
4 комментария
Татьяна
Вот реально моя проблема!!!
Что-то приготовить и нормально поесть некогда, все набегу и по быстрому.
Список дел пишу, но всегда что-то остается не сделанным. Бывает к ночи уже в полубессознательном состоянии что-то пытаюсь доделать. А утром окзывается, что напортачила. Понимаю, что бессмыслено так засиживаться, но упертость в характере присутствует. Только я ее бездарно применяю.
Попробую следовать вашим рекомендациям.
Спасибо вам за консультации!!! Уже не раз находила что-то полезное для себя!
Ольга
С продуктивностью прям беда, беда. Иногда начинаю впадать в панику от того, что скопилось одновременно много важных дел. Концентрация падает. Делаешь одно, а думаешь о другом. Всегда задавалась вопросом, как люди всё успевают… И бывает ли такое вообще…
У меня семья, кроме моих целевых, рабочих тем, каждому нужно уделить внимание. Про себя я вообще не заикаюсь.
Не могу же я их причислить к факторам не относящимся к цели.
Вся моя цель, собственно для них и ради них.
В общем надо просто успокоиться и действительно пересмотреть что-то в своей жизни.
Спасибо за рекомендации. Возможно я смогу что-то применить и к себе.
Антонина
Ольга, знаете понятие «Всё успевать»очень относительно. Вот Мария как раз очень хорошо об этом рассказывает! Нужно анализировать свои возможности, свои силы и время. И, конечно, правильно расставлять приоритеты. Тогда вам не придется нарушать установленную очередность дел и пусть часть перейдет на следующий день, но не будет забыто и в итоге будет выполнено.
Антонина
Очень понравилась ваша статья!!! Если бы я так грамотно подошла к организации своей жизни лет …надцать тому назад, все было бы гораздо легче.
А я очень долго шла к тому результату, который сейчас уже вошёл у меня в привычку.
Мне помог именно чёткий режим дня. Возможно это немного занудно со стороны, но мне мою жизнь нужно было настроить, а не думать о чьих-то реакциях на это. И у меня получилось, и стало очень комфортно, и появилась уверенность и удовлетворённость от того, чем я занималась.