Блог

Клиент лайфкоуча не всегда прав

Время чтения: 2 минуты

Из текста вы узнаете о нюансах выстраивания работы во взаимодействии “лайфкоуч-клиент”.

Клиент всегда прав только в мечтах тех, кто пишет инструкции, оторванные от реальности. Важно учитывать свои возможности как специалиста (время, силы, загруженность и так далее) и потребности клиентов. И выстраивать свою работу с учётом этих критериев: где-то идти на уступки, а где-то категорически стоять на своём.

5 пунктов, которые важно учесть, чтобы общение с клиентом было по силам

Не буду писать слова “в радость”, потому что, будем честны, после работы с некоторыми клиентами, получается в финале долгий выдох. Не всегда удаётся чётко рассчитать ресурсы. Помнится, был у меня один клиент, который систематически опаздывал, а потом просил меня задержаться. В итоге, я работала лишнее время. Да, за оплату. Но стоит ли оно того. Так что вывела правила. Для себя. Но вдруг и вам в чём-то будут полезны.

Пункт первый

Важно настроиться на подход «человек-человек». Это основной принцип в коучинге, но всякое бывает. Важно донести до клиента, что я не простой исполнитель заказа, а партнер, который на равных стремится достичь его или её целей.

С моей стороны, важно следить за тем, чтобы не встать в позицию «я знаю, как правильно, а это значит, что делаем только так и так». Вот тут клиент прав, когда настаивает на своём – всей картины я не знаю, это нужно понимать.

Пункт второй

Важно готовиться ко встрече с клиентом (особенно к первой): не импровизировать, а подготовить список необходимых вопросов, подготовить бриф, чтобы уточнить, что могу предложить, какие алгоритмы задействовать. И обсудить, устроит ли это клиента.

Пункт третий

Важно оговорить такие моменты, как:

  • допустимое время общения между сессиями. Чтобы не было такого, что клиент звонит и пишет, когда захочет; отвлекает от чего-то. В оговоренное время я готова всё время и внимание уделить его или её вопросу.
  • стоимость работы. Если возникают сомнения, обсудить и, если нужно, разложить оплату на части (это вполне возможно).
  • ожидания от работы со мной, чтобы избежать завышенных ожиданий. Пару раз было так, что клиент думал, что целей буду достигать я (не спрашивайте, как это возможно, не знаю).

Пункт четвертый

Важно придерживаться дружелюбного, но делового тона. Иначе проект рискует погрузиться в хаос, ведь другу можно простить и невыполненные обещания, и неоплату работы в срок. Помнится, один из клиентов начал в переписке склонять моё имя и чуть ли не обращаться “дорогая” – это явный перебор. Важно держать границы, это влияет на эффективность работы напрямую.

Пункт пятый

Важно фиксировать договоренности и всегда резюмировать разговоры. Это помогает предыдущему пункту тоже. И всегда можно вернуться к записям, если пропустили что-то важное.

Ну вот, теперь вы лучше знаете, каких правил (простых, правда?) придерживаюсь в работе с клиентами – ещё легче представить, как может выстраиваться наша с вами работа.

О том, что внутри коуч-сессии, уже писала. Стараюсь максимально подробно дать ответы на все возможные вопросы, но могу что-то пропустить, поэтому, если хочется что-то добавить, заполните, пожалуйста, анкету. Кроме меня, этих данных никто не увидит, так что это вполне безопасный способ выразить мнение.

Клиент лайфкоуча не всегда прав

2 комментария

  • Алекс

    Думаю правило о безоговорочной правоте клиента более или менее актуально только для сферы обслуживания.
    Но там и клиент в более жёстких рамках. Никому ведь не приходит в голову ломиться в магазин или парикмахерскую после закрытия.
    Проворонил свою запись на сеанс массажа – никто из очередных клиентов тебе свое время не уступит. Схема оплаты тоже четко отработана системой обслуживания.
    В помогающей же сфере изначально все по-другому. Клиент приходит не хотелки свои осуществить, не пальчиком указывать, а приходит за помощью.
    У помощника статус все таки другой, нежели у исполнителя. Поэтому и идёт речь о партнёрстве.
    Конечно, выбор предложенных мер за клиентом, ведь решается его жизнь, но…
    Но помощник в данном партнерстве, как ни крути,
    более сильное звено. Поэтому здесь не может идти речь о правоте клиента, в привычном нам понимании.
    А письменный договор, со всеми подробностями взаимодействия сторон, очень поможет специалисту защитить свое личное время и прочие интересы.

  • Артем

    Очень интересно было почитать. Так скажем, подготавливаю себя к тому, что придется самому побывать на коуч-сессии. Заинтересовало, как же это бывает.
    Каждый, занимаяясь своим делом, вникает в собственные организационные тонкости. А становясь где-то клиентом забывает, что они есть в каждой профессии.
    Так что все очень правильно. И границы, и рамки, а договор исключительно в письменном виде и со всеми деталями.
    Уже увидел, где можно записаться. Нужно еще испытать, что это за Pruffme. Никогда раньше не пользовался.
    Обещаю не опаздывать. Сам опаздывающих не люблю.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта