Блог

Клиент лайфкоуча не всегда прав

Время чтения: 2 минуты

Из текста вы узнаете о нюансах выстраивания работы во взаимодействии “лайфкоуч-клиент”.

Клиент всегда прав только в мечтах тех, кто пишет инструкции, оторванные от реальности. Важно учитывать свои возможности как специалиста (время, силы, загруженность и так далее) и потребности клиентов. И выстраивать свою работу с учётом этих критериев: где-то идти на уступки, а где-то категорически стоять на своём.

5 пунктов, которые важно учесть, чтобы общение с клиентом было по силам

Не буду писать слова “в радость”, потому что, будем честны, после работы с некоторыми клиентами, получается в финале долгий выдох. Не всегда удаётся чётко рассчитать ресурсы. Помнится, был у меня один клиент, который систематически опаздывал, а потом просил меня задержаться. В итоге, я работала лишнее время. Да, за оплату. Но стоит ли оно того. Так что вывела правила. Для себя. Но вдруг и вам в чём-то будут полезны.

Пункт первый

Важно настроиться на подход «человек-человек». Это основной принцип в коучинге, но всякое бывает. Важно донести до клиента, что я не простой исполнитель заказа, а партнер, который на равных стремится достичь его или её целей.

С моей стороны, важно следить за тем, чтобы не встать в позицию «я знаю, как правильно, а это значит, что делаем только так и так». Вот тут клиент прав, когда настаивает на своём – всей картины я не знаю, это нужно понимать.

Пункт второй

Важно готовиться ко встрече с клиентом (особенно к первой): не импровизировать, а подготовить список необходимых вопросов, подготовить бриф, чтобы уточнить, что могу предложить, какие алгоритмы задействовать. И обсудить, устроит ли это клиента.

Пункт третий

Важно оговорить такие моменты, как:

  • допустимое время общения между сессиями. Чтобы не было такого, что клиент звонит и пишет, когда захочет; отвлекает от чего-то. В оговоренное время я готова всё время и внимание уделить его или её вопросу.
  • стоимость работы. Если возникают сомнения, обсудить и, если нужно, разложить оплату на части (это вполне возможно).
  • ожидания от работы со мной, чтобы избежать завышенных ожиданий. Пару раз было так, что клиент думал, что целей буду достигать я (не спрашивайте, как это возможно, не знаю).

Пункт четвертый

Важно придерживаться дружелюбного, но делового тона. Иначе проект рискует погрузиться в хаос, ведь другу можно простить и невыполненные обещания, и неоплату работы в срок. Помнится, один из клиентов начал в переписке склонять моё имя и чуть ли не обращаться “дорогая” – это явный перебор. Важно держать границы, это влияет на эффективность работы напрямую.

Пункт пятый

Важно фиксировать договоренности и всегда резюмировать разговоры. Это помогает предыдущему пункту тоже. И всегда можно вернуться к записям, если пропустили что-то важное.

Ну вот, теперь вы лучше знаете, каких правил (простых, правда?) придерживаюсь в работе с клиентами – ещё легче представить, как может выстраиваться наша с вами работа.

О том, что внутри коуч-сессии, уже писала. Стараюсь максимально подробно дать ответы на все возможные вопросы, но могу что-то пропустить, поэтому, если хочется что-то добавить, заполните, пожалуйста, анкету. Кроме меня, этих данных никто не увидит, так что это вполне безопасный способ выразить мнение.

Один комментарий

  • Алекс

    Думаю правило о безоговорочной правоте клиента более или менее актуально только для сферы обслуживания.
    Но там и клиент в более жёстких рамках. Никому ведь не приходит в голову ломиться в магазин или парикмахерскую после закрытия.
    Проворонил свою запись на сеанс массажа – никто из очередных клиентов тебе свое время не уступит. Схема оплаты тоже четко отработана системой обслуживания.
    В помогающей же сфере изначально все по-другому. Клиент приходит не хотелки свои осуществить, не пальчиком указывать, а приходит за помощью.
    У помощника статус все таки другой, нежели у исполнителя. Поэтому и идёт речь о партнёрстве.
    Конечно, выбор предложенных мер за клиентом, ведь решается его жизнь, но…
    Но помощник в данном партнерстве, как ни крути,
    более сильное звено. Поэтому здесь не может идти речь о правоте клиента, в привычном нам понимании.
    А письменный договор, со всеми подробностями взаимодействия сторон, очень поможет специалисту защитить свое личное время и прочие интересы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта