Блог

Не рекомендую в лайфкоучинге использовать “боли” клиентов

Время чтения: 3 минуты

Из текста узнаете, что считаю неприемлемым использовать в рекламе своих услуг, а также о том, как мы с клиентом достигаем цели, не ставя их вообще. Да, это возможно.

Вы же слышали-читали рекомендацию о том, что аудиторию надо “цеплять” и вести за собой. Проще и быстрее “цеплять” за живое. Маркетологи называют это “болями” клиентов. Логика ясна. И понятно, что имеют в виду маркетологи: предлагать продукты не ради продуктов, а те, что соответствуют потребностям покупателей. Со временем эта техника стала использоваться настолько неэтично, что от некоторых рекламных объявлений волосы дыбом. И не потому что приятно.

Мне кажется, важно предлагать реалистичные услуги (то есть те, которые работают и актуальны), в то же время предлагать человеку выбор делать самостоятельно. В коучинге результат работы выше, если клиент сознательно выбрал именно этот метод и сам пришёл, а не потому что модно или была хорошая скидка.

Да, хочется продавать и зарабатывать больше. Но ведь есть и другие способы: расширять линейку продуктов, диверсифицировать доходы, не зависеть от количества клиентов в общем. Не играть в манипуляции. И предлагать большее, а не наступать на мозоль.

У меня и слоган на сайте соответствующий: когда хочется большего. В этом слогане история про то, как ценности (персональные, а не общепринятые) могут дать осмысленную и полноценную жизнь, если следовать им на ежедневной основе.

Но хватит теории

Расскажу немного о практике. На примере работы с клиентом. Как всегда, без подробностей, которые могут ему навредить.

Итак, с клиентом мы знакомы уже года четыре. Плотно работали в 2021 году в связи с тем, что он хотел навести порядок в своей голове и порядок в коммуникациях с сотрудниками (у него небольшой бизнес). Затем работали в 2023 году, когда он временно жил заграницей и думал о том, чтобы продать бизнес в одном месте и открыть в другом. И вот теперь в 2024 году ему снова нужна помощь разобраться с тем, что происходит, и куда утекают его жизненные силы.

– Не вывожу. – говорит он.

Я знаю, что он действует не через цели. Они вообще его не мотивируют, ни материальные, ни нематериальные. Всякий раз, когда нужно прописать план, его просто колбасить начинает. Но работать как-то надо, чтобы добраться до уровня стратегического развития, и оттуда посмотреть на то, что происходит.

Чаще всего мы с ним в работе используем метафоры. Вот и теперь тоже. С ценностно-ориентированными действиями в расписании ему ещё предстоит разобраться. Но здесь и сейчас удалось увидеть, где именно рождается сопротивление, которое просто сжирает его энергию, которую важно пустить в рабочие процессы.

Это называется рефрейминг. Мы попробовали на одну и ту же ситуацию наложить разные фреймы (рамки), смоделировать ситуации, которые могут возникнуть и то, как он может менять своё поведение. В этом моменте очень важно зафиксировать именно то, как он будет действовать и что будет помогать, а что мешать. Это всё ещё предстоит опробовать и доработать. Но дело сдвинулось с точки.

Что хочу сказать

Во-первых, то, что уже попробовала соединять коучинг и ACT-терапию. И мне нравится результат.

Во-вторых, цели – это не единственный способ двигаться по жизни.

В-третьих, цели, основанные на ценностях, в разы устойчивее. Да, работа по выявлению ценностей занимает больше времени. Зато если долгосрочное планирование невозможно, можно двигаться в нужном направлении и использовать те ресурсы, что есть сейчас, и не тратить время на поиск новых.

Для меня качественный результат клиента важнее, чем помериться с конкурентом прибылью. Это я к тому, что не буду применять уловки сознательно. И точно важнее то, как клиент принимает решение купить мою услугу. Он или она могут годами читать блог, а потом купить сразу абонемент. Так бывало не раз.

Простите за припыленную фразу, но осознанность в отношении своих потребностей и в принятии решений творит чудеса. Как лайфкоуч, я очень рада, что осознанных клиентов становится больше. Одно удовольствие с такими работать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта