Блог

Лайфкоучинг, навыки и самоуправление

Время чтения: 2 минуты

Из текста узнаете о том, какие навыки можно развить с помощью лайфкоучинга, и зачем вообще это нужно.

В процессе очередного знакомства с новыми людьми, пока рассказывала, чем занимаюсь в жизни, обнаружила ещё один интересный ракурс. Вот эти все “помогаю находить смысл и удовольствие в повседневном, прояснять запутанные ситуации, выстраивать отношения с целями” – это все понятно.

В чем суть помощи лайфкоуча

Мы учимся управлению и руководству, вот только не компаниями и бизнесами, а самими собой. Когда возникает необходимость учиться? Вспомните, в привычных ситуациях возникает хоть одна мысль об обучении? Не думаю. Все же уже отработано, все механизмы отлажены. Все происходит на автомате.

А в новых?

Мы либо достаточно быстро приспосабливаемся, либо впадаем в растерянность, когда не хватает каких-то навыков.

Если приспосабливаемся, дополнительная помощь и поддержка не требуются. А если застреваем в одной точке и не можем сдвинуться, вот тогда начинаем судорожно искать того, кто поможет и подтолкнет.

То есть суть метода в том, чтобы помочь нарастить необходимые качества и навыки для преодоления препятствий и движения дальше.

Задача коуча в том, чтобы дать столько поддержки, сколько нужно для преодоления ситуации, ведь ресурсов клиента не хватает, иначе бы он не обратился за помощью. И ещё показать, как раскрывается потенциал, когда фокусируем силы и внимание на том, чтобы убрать препятствия на пути к цели.

Лайфкоучинг – это про управление собой в различных жизненных обстоятельствах

Почему-то нормально учиться управлять другими людьми, и для этого разработано множество программ и курсов, а про себя мы снова забываем.

Каждый человек – это развивающаяся система. Меняется мир вокруг, в нас тоже происходят перемены, и наоборот.

Коучинг развивает так называемые гибкие навыки:

  • коммуникативные: способность договариваться,
  • самомотивация,
  • управление своими реакциями в эмоциональных ситуациях,
  • способность видеть картину целиком (стратегическое мышление),
  • способность замечать причинно-следственные связи,
  • способность вовремя переключаться с проекта на проект (с работы на семью, с отдыха на деятельность),
  • способность распределять свои силы и замечать, когда необходимо сделать паузу.

Эти навыки мы получаем опытным путем, о них еще не пишут в учебниках и должностных инструкциях, при этом они здорово помогают жить и трудиться в комфортных условиях.

Один комментарий

  • Галина

    Очень жаль, что о навыках самоуправления еще не пишут в учебниках и должностных инструкциях. Я считаю, что давно пора. И в идеале, чтобы прежде, чем занять должность руководителя, каждый кандидат сдавал экзамен по этой теме. Однажды меня уволили с работы за то, что я сказала руководителю в лицо, что как он собирался управлять сменой в 100 человек, если он даже собой управлять не может. И что он скорее охрипнет, крича на меня, чем переложит на меня свое профессиональное несоответствие. Ни разу не пожалела об этом!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта