devushka-vo-dvore-Golizin-loft
Блог

Командное взаимодействие

Чтобы получать устойчивые результаты работы, руководителям крайне важно регулярно отслеживать внутреннее состояние команды. На что влияет отсутствие командного взаимодействия, читайте далее.

Поговорим о том, что такое команда и какие трудности возникают в рабочем процессе. Всякую ли группу людей можно назвать командой? Вовсе нет.

Команда – это группа людей, объединенных общей целью и общим видением. Важные признаки команды: понимание рабочих процессов, распределение задач, четкая коммуникация, личная вовлеченность участников в общий процесс.

Отсутствие одного или нескольких признаков приводит к следующим трудностям:

  • Отсутствие общего понимания

— когда обсуждение текущих ситуаций не приводит к общей договоренности;

— когда вместо решения важных задач члены команды выясняют отношения между собой;

— когда для выполнения работы необходим постоянный контроль со стороны руководителя. 

  • Изменение командного состава

— с увеличением количества людей задачи размываются;

— с уменьшением количества людей появляется многозадачность, при этом не установлен уровень нагрузки, которую участники могут психически выдержать;

— удаленный персонал, вовлеченность которого трудно отслеживать в силу расстояния.

  • Потеря управления: включаются личные истории участников, которые сказываются на рабочем процессе.

Что с этим делать 

Можно обратиться к профессиональному коучу, который поможет реструктуризировать рабочие процессы, внести ясность в текущую рабочую схему и выстроить командное взаимодействие, чтобы результаты работы соответствовали ожиданиям. Коуч помогает сформировать объективный взгляд на текущую ситуацию, поставить цель, прописать необходимые действия и проследить путь исполнения до результата.  

Есть способы не доходить до предельной точки, а провести «профилактику» при этом не вызывая беспокойства коллектива и не нарушая личных границ участников.

Способ №1 

Подходит для несложных затруднительных ситуаций и анализа общего видения.

Сделайте упражнение. Найдите ассоциацию рабочего процесса вашей команды.

Сначала задайте вопросы себе:

  • На что похожа работа в моей команде?
  • Какие ассоциации у меня возникают, когда я думаю о работе?
  • Кто я в команде?

Ответы на эти вопросы запишите на отдельном листе бумаги или в блокноте, лучше ручкой. Пишите, не задумываясь, первое, что приходит в голову. Когда будете читать, с удивлением обнаружите сходство ваших представлений с текущим рабочим процессом.

После этого обратитесь к членам команды, попросите их тоже выполнить это упражнение. Главное, дайте им возможность сделать это в спокойной обстановке, наедине со своими мыслями.

Польза упражнения в том, чтобы:

— понять то, к чему стремится каждый участник;

— увидеть точку, где начинается проблема;

— увидеть способы решения проблемы.

Затем обязательно прочтите все ассоциации, обсудите их с командой. В процессе обсуждения найдете способ решения.

Способ №2

Возьмите два больших листа бумаги. На первом нарисуйте рабочий процесс как он есть на данный момент времени. На втором — нарисуйте рабочий процесс, который вы хотите видеть в перспективе.

При работе и с первым, и со вторым листом вам помогут такие вопросы:

  • Как работает команда?
  • Какие функции выполняет каждый член команды?
  • Как происходит взаимодействие между участниками?
  • Какие цели у всего коллектива?
  • Какой вклад каждый участник вносит ежедневно?
  • Каких результатов вы ждете при таком взаимодействии?
  • На что похож рабочий процесс?

Сравните оба листа. Проанализируйте, что необходимо сделать, чтобы прийти к оптимальному рабочему процессу. В дополнение найдите или нарисуйте картину, которая будет соответствовать общим представлениям рабочего процесса. В дальнейшем сможете обращаться к картине для наглядности в случаях, когда роли участников будут меняться или захочется расширить схему взаимодействия.

Если коллектив небольшой, можно проделать всю работу совместно. Если коллектив большой, то проведите работу сначала с руководителями, затем внутри каждого отдела.

Что даст это упражнение в конечном итоге

  • понимание участниками, что вы одна команда;
  • понимание готовности каждого участника двигаться в общем направлении;
  • понимание того, с кем необходимо расстаться из-за разницы целей.

Люди растут профессионально и личностно. У сотрудников могут измениться цели, ценности, интересы и приоритеты в жизни. Когда внимание сотрудника больше направлено на свои дела, а не на дела коллектива, работоспособность и продуктивность снижаются. Для того, чтобы вовремя заметить расхождения, рекомендую раз в полгода делать это упражнение.

Для поддержания командного взаимодействия руководителю важно

  • знать, что мешает рабочему процессу каждого, а что помогает;
  • быть наблюдателем и участником;
  • подавать личный пример;
  • выполнять обещания;
  • научиться делегировать;
  • быть лидером — тем, кто заражает идеей, масштабом личности, умеет менять роли, постоянно учится, открыт к информации и объединяет людей в стремлении к общему. 

Самая большая проблема возникает тогда, когда люди не знают, чего хотят, ходят на работу, не имеющую ни смысла, ни ценности, и занимают не свое место. При внимательном отношении к команде вам это не грозит. А если столкнетесь с трудностями, вы знаете, что делать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Whatsapp
Отправить

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика