devushka-na-balcone
Блог

Когда хочется сэкономить

У меня есть область развития, которая связана с обменом, деньгами и ценностью оказываемых услуг.

Я прекрасно понимаю и могу рассказать, почему именно столько стоит коучинг, чем отличаются программы, почему беру предоплату.

И все же иногда случается так

Обращается человек с желанием решить проблему. Предлагаю варианты решения задачи. А мне в ответ: “для меня сейчас это дорого!” И я начинаю искать способы, как сократить расходы, чтобы сделать услугу доступной для этого человека. Потому что искренне хочу помочь.

Но такая клиентоориентированность может “выйти боком” всем. Бесплатная помощь или сильно сниженная по стоимости может “фонить” в работе специалиста (и это не только я с этим сталкиваюсь). Результат такой работы может быть обесценен заказчиком.

Мои коллеги из финансовой сферы в таких случаях рекомендуют вспомнить про товарно-денежный обмен, который обязательно должен состояться, чтобы все остались довольны результатом.

Коллега-коуч рассказывает историю о том, как ее клиентка взяла дополнительную работу, чтобы иметь возможность оплатить услугу коучинга. И таким образом, только выиграла. Ценность услуги тоже выросла только не в денежном эквиваленте, а с точки зрения значимости.

Этот текст пишу в первую очередь для себя, чтобы разобраться, запомнить и отправлять в виде ссылки.

Но может и вам будет полезно.

Итак, что делать, когда возник импульс поработать бесплатно или занизить стоимость

для себя

  • вспомнить о пользе для клиента, о том, что ценность услуги таким образом тоже будет занижена или вообще нивелируется – каков тогда результат?
  • вспомнить об обмене и о том, что когда его не происходит, возникает недовольство, раздражение, желание схалтурить и побыстрее “отвязаться”
  • подумать о бюджете и своем финансовом плане ( у меня есть задача на то, чтобы за год заработать определенную сумму денег, всячески ищу способы, и тут вдруг забываю об этом)

для клиента

  • предложить почитать статьи на сайте и сделать упражнения из них – это в свободном доступе
  • предложить купить рассылку “Цели и ценности” и поработать над задачей самостоятельно
  • удержаться от желания “причинить пользу” и дать возможность клиенту накопить средства (я ведь тоже накапливаю на обучение, курсы, консультации – это нормально)
  • дать возможность клиенту самостоятельно найти способ прийти на коучинг – это его ответственность

Вот статьи и материалы, о которых упомянула:

“Цели и ценности” – 990 руб. Поможет разобраться с фундаментальными вопросами выстраивания целей и глубинной мотивацией.

“Система координат” поможет осмотреться, определить, какие роли чаще всего исполняете, обозначить, чего хочется в будущем и каким сферам уделить больше внимания.

Как настроить личную эффективность” поможет структурировать расписание, оптимизировать его, научиться видеть эффекты действий.

Руководство по планированию года поможет проанализировать, из каких сфер состоит жизнь, запланировать развитие, осознать, что для вас наиболее важно. Применить руководство можно не только ко всему году, но и к отдельному сезону, например.

Никогданибудь” поможет выявить убеждения, которые препятствуют развитию ситуации.

Выбор” поможет иначе взглянуть на то, что вы можете выбирать в жизни (по-умному – сделать рефрейминг)

Как настроиться на конструктив, когда сил нет” поможет настроиться на поиск вариантов и перезагрузиться, что называется.

и другие

Что самое главное

Способов проработать ситуацию самостоятельно или за небольшую стоимость на самом деле достаточно. Да, это требует времени, внимания и тестирования сработает/не сработает.

Если хочется, чтобы с вами работали индивидуально – это стоит денег. И дальше вопрос – готовы ли вы их заплатить за то, чтобы вам помогли решить задачу и сколько у вас есть времени разбираться в вопросе, искать информацию и пробовать.

Важно определить стоимость и значимость проблемы (и не боимся этого слова). Вопросы для прояснения будут такие

  • что будет если не решу эту проблему?
  • что изменится, если решу эту проблему?
  • когда важно это решить?
  • сколько стоит решение этой проблемы?

И сделать выводы.

Один комментарий

  • Николай

    Это такая многогранная тема… мы все время спорим с женой об этом. Она – талантливый кондитер, но совершенно не ценит свой труд и свое время. Всем клиентам позволяет делать заказ в последний момент, потом не спит ночами. Каждому нуждающемуся осуществляет доставку, хотя у тех есть своя машина плюс каждому второму скидочку сделать и т.д. Я ей объясняю, что торт на заказ – это не медицинская помощь, чтобы проявлять самоотверженность, что нужно ценить себя и иметь принципы, но пока она не готова это осознать. Попробую как-то вовлечь ее в Ваши статьи об этом.

Добавить комментарий для Николай Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта