Блог

Проверка цели на прочность

Уверена, что каждый человек обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы достичь цели.

И всё же это не всегда даётся легко.

Пара не самых очевидных причин недостижения целей

  • Не достигаем потому, что не знаем, чего хотим. Вспомните ситуацию, когда вы точно понимали, чего хотите, как это выглядит, сколько стоит и как вы будете себя чувствовать после. Вспомнили? Как быстро в такой ситуации получали желаемое? Так и с целью, чем больше ясности, тем точнее попадание.

Цель похожа на шляпу. Как так? Смотрите.

Вот хочу я себе шляпу. Что мне надо, чтобы её получить?

Важно понять, что это будет за шляпа. 

Для этого неплохо бы разобраться, с чем буду её носить и в какое время года.

От этого зависит выбор цвета.

Как часто планирую носить (время года и случай). От этого зависит стоимость.

Неплохо бы выяснить, что вообще-то шляпа для меня значит, зачем она мне.

В процессе может выясниться, что иметь шляпу в гардеробе, даже не носить – забытая фантазия юности, из тех времён, когда увлекалась определённым стилем.

Тогда и покупать не придётся, вряд ли буду носить, может, раз только и примерю перед зеркалом.

Если же шляпа актуальна, тогда остаётся понять, где купить нужный вариант. Появляется некий план.

Тут я вспоминаю, что среди знакомых есть человек, который точно подскажет пару мест, где могу найти подходящую шляпу.

Было: мне нужна какая-то шляпа.

Стало: мне нужна фетровая шляпа с не очень широкими полями глубокого коричневого цвета, чтобы носить с пальто. Такую шляпу – мне подсказала Оля – можно выгодно купить в магазине по адресу.

  • Не достигаем, потому что концентрируем усилия не на том. До некоторых целей нужно дорасти и созреть. И вместо того, чтобы нарастить качества личности и навыки, необходимые для реализации, тратим силы на суету и “выгораем”.

В большинстве случаев достаточно прицелиться, выбрать нужную стратегию и пошагово действовать.

Без лишнего напряжения. Оно только мешает.

Проверяйте цели на актуальность вам и вашим ценностям. Подробнее о целях и ценностях.

Проанализируйте цели. Или наймите коуча для составления подробного плана действий и сопровождения.

3 комментария

  • Александра

    Я под впечатлением от этой техники со шляпой! Спасибо! Обязательно буду применять. Я могу ошибаться, но мне кажется я интуитивно делала что-то подобное, когда училась экономить деньги. Сначала я как обычно залетала в супермаркет и накладывала в телегу все, что хотели мои глаза. А потом, до смешного, обходила еще раз весь зал и половину товаров возвращала на полки, после того, как каждый из них взяла в руки повторно и спросила себя: “С чем я собираюсь это есть?”, “В какой день я собираюсь это готовить” и все такое. Потом была сама от себя в шоке, сколько лишнего и на самом деле ненужного я покупаю.

  • Милена

    Эта статья затронула мою больную тему. Мария написала ее про цели, но для меня она оказалась про общение с людьми. Дело в том, что у меня нет подруг, только друзья-мужчины. Мало кто понимает причины этого, а они именно в этой аллегории со шляпой. Мне сложно общаться с девушками/женщинами, потому что очень часто они обладают таким мышлением – толком не знаю, что хочу, зачем купила не знаю, что теперь делать с этим не понимаю, ой всё. Меня это жутко раздражает. С мышлением мужчин мне ладить проще. На мой взгляд, они в разы более определены со своими потребностями и желаниями и т.д.

  • Ольга

    Формирование целей отличается у каждого человека так же, как и люди имет различия между собой. Для меня пример со шляпой совершенно не актуален, потому как мои потребности первичны. Если они сформировались таким образом, что шляпа может их удовлетворить, то пойду искать шляпу. Но в этот момент у меня будет в ней четкая и понятная необходимость. Это если образно. Но даже если обыденно и примитивно, то никакая сила не заставит меня терять время на анализ типа “нужно мне это или ненужно?” Если возникает такой вопрос, то ответ однозначный – “ненужно”

Добавить комментарий для Александра Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика Анализ сайта