Инструменты для развития

Прочла в сети статью Макса Люшера о концентрации на настоящем моменте, целеполагании и возможности учиться у других.

Непременно нахожу в том, о чем он пишет, связь с тем, как работает коучинг, потому как в его методе важно отслоиться от переживаний и сосредоточиться на том, что происходит в действительности, а также на том, к чему приводят наши действия и мысли.

Нахожу в этих словах и ценное о развитии личности (эта тема особо меня занимает): способность наблюдать и выстраивать связи между тем, что мы видим, даёт возможность для открытий, а значит, для роста.

«Я благодарен чайкам за очень важный жизненный опыт. Они научили меня: никогда не нужно раздражаться и чувствовать себя оскорблённым. Когда я, сидя на террасе, бросаю чайкам хлебные крошки, они начинают кружиться в воздухе. Каждая птица старается подхватить добычу еще налету, пока добыча не упала в воду. Несколько чаек, находящихся близко к летящей крошке, бросаются за ней. Но добыча достаётся только одной. Остальные продолжают кружить и ждут взлет следующей крошки. Но если хлеб падает в воду, многие чайки бросаются к нему. Когда победительница улетает с хлебом в клюве, неудачливая чайка, громко крича, пытается отобрать добычу. Если преследовательнице удается отобрать хлеб, ограбленная чайка сразу же возвращается к кружащим и гоняющимся за добычей птицам.

Меня удивляет этот целесообразный реализм. Кто из людей не был бы разочарован, раздосадован, оскорблён, возмущен, кто не воспротивился бы, если бы обманным путем лишился успеха, если бы у него отняли собственность? Люди не только почувствовали бы себя обманутыми, но и начали бы возмущаться, ругаться, а может быть, захотели бы даже отомстить обманщику. Эти бесполезные зеркальные отображения себя в ситуации, обозначенные словами, оканчивающимися возвратной частицей «- ся»: оскорбляться, возмущаться, отомстить – не занимают чайку.

Чайка сражается за удачу – предметно, но не личностно. Она не превращает естественную жизненную борьбу в конфликт. Для чайки значение имеет лишь будущая удача.

Где в человеке тот крючок, на котором он повисает, когда злится на кого-то другого, когда чувствует себя обиженным? Возвратная частица «-ся» отображает состояние «я сам себя». Я сам себя злю. Вместо «я злюсь на кого-то» можно сказать точнее: «Я злю сам себя, когда ищу неудачи в других. Я сам себя злю, потому что чувствую себя обойдённым, потому что мне не придают особенного значения». Чайка не знает такого бесполезного и  угнетающего самоощущения, этого эгоцентрического «Я – Меня». «Я» не встречается на пути чайки. Как и все животные, чайка живет и сосредотачивает свое внимание на действительности момента.

Так же поступают люди, которые достигают наивысших результатов благодаря способности полностью сконцентрироваться на решаемой в данный момент задаче и конкретной цели».

Что можем извлечь из этих слов? Какой инструмент? Например, такой: всякий раз, когда злюсь, обижаюсь, и прочие -сь, останавливаюсь и размышляю о том, что на самом деле беспокоит, и что именно могу сделать для развития ситуации. И сделать.

Или такой: всякий раз, когда чувствую, что длительное время не приближаюсь к цели, проверяю, не сместилась ли траектория движения, на том ли концентрирую внимание, к той ли цели иду, провожу инвентаризацию и правлю маршрут.

Инструменты для развития повсюду: главное – вовремя открыть глаза и заметить.

Развивайте наблюдательность и применяйте новое всегда, когда можете, если же чувствуете, что забуксовали, обращайтесь, помогу вам продвинуться.

 

Поделитесь с теми, кому важно♥

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *